«Я делал ретро-Бонда»
Ξ 10 октября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
– Учитывая, что это ваш первый экшн-фильм, что вы брали за основу, какие фильмы, возможно, повлияли на ваше видение? – Мне хотелось добавить немного духа 60-х и 70-х в этот фильм, поэтому старые фильмы о Бонде повлияли на многое. Также мне хотелось привнести немного хичкоковского саспенса, сделать эдакого ретро-Бонда с современным привкусом. Дэниэл мне немного напоминает Стива МакКуина, с его ненавязчивой естественной крутизной. Я попытался, насколько это возможно, добавить винтажной крутизны ко всему. – Чем отличается работа над экшн-фильмом помимо размера бюджета? – С другими фильмами я очень дотошный, все до микроскопической детали проверяю сам, сам знаю, что где лежит. Здесь же, когда делаешь фильм такого размаха, вдруг понимаешь, что на все и вся тебя одного не хватит. Мне пришлось делегировать какие-то вещи, первый раз в жизни я работал со вторым составом съемочной группы, да и вообще с таким безумным количеством народу. – Майкл Джей Уилсон, один из продюсеров «Бондианы», говорит, что вы самый ответственный и подготовленный режиссер, с которым ему приходилось работать. – Все дело, может быть, в моих немецко-швейцарских корнях. Когда я делаю фильм, у меня почти все готово на стадии предпродакшна, все идеи, все ходы и закоулки, т. е. непосредственно сам процесс съемок потом идет, как по рельсам, я точно знаю, что мне нужно от каждого съемочного дня. Что же до пунктуальности, то это просто вопрос уважения к команде, с которой работаешь. Если ты опаздываешь на съемочную площадку, тебя все ждут, пропадает драгоценное время, все нервничают, и съемочный процесс уже не пойдет гладко. Я не спорю, много уникально талантливых режиссеров работают именно так, т. е. из хаоса рождают гениальные вещи, но я так не могу. Я прихожу, воплощаю свою идею и ухожу. – Вы ведь не были особым фанатом «Бондианы», что повлияло на ваше решение взяться за «Квант милосердия»? – Я рад, что все-таки согласился. Мне, если честно, всегда нравились ранние фильмы о Бонде, «Голдфингер», например. Мне нравился дизайн декораций, который сильно опережал стандарты того времени. Но когда мне предложили этот проект, я сначала отказался. Потом мы встретились с Майклом Джей Уилсоном и Барбарой Брокколи (продюсеры «Бондианы»), и где-то с месяц я все не мог понять, хочу я делать этот фильм или нет. Дэниэл очень интересный актер с психологической точки зрения. Мне также предложили свободу действий, поэтому я под конец решил, что для разнообразия сделаю-ка коммерческий фильм. Я также вспомнил, как Орсон Уэллс в одном интервью на вопрос, о чем он жалеет в жизни, ответил: о том, что не сделал ни одного коммерческого фильма. Вот я и подумал, если уж делать коммерческий фильм, то Бонд – отличный вариант! – А как вам работалось с продюсерами? Майкл и Барбара как-никак владеют Бондом вот уже сколько лет. – Если честно, я был удивлен. Я ожидал конфронтации, споров и так далее, но оказалось все совсем наоборот. Они поддержали мою идею, так что, если вам в фильме что-то не понравится, то это исключительно моя лажа. Это практически моё дитя. За исключением актерского состава, который мне достался от предыдущего фильма, включая Дэниэла, Джуди Денч и других. Остальных актеров, включая девушек Бонда, а отобрал сам. Сценарий тоже мне дали переработать на свой лад. – Насколько кардинально вы изменили доставшийся вам сценарий? – Кардинально. Мы с Дэниэлом очень много над ним работали. Над развитием героев, над деталями. Основную сюжетную линию я менять не мог, т. к. она являлась продолжением «Казино «Рояль», но с точки зрения ее визуальной реализации и психологического аспекта мне была предоставлена полная свобода. Еще я не имел права убрать определенных персонажей и продакт-плейсмент, что логично. – Учитывая разнообразие ваших фильмов, в чем заключается секрет формулы хорошего фильма, применимый к любому жанру? – Сценарий. Хороший сценарий диктует героев. И если вы взглянете на мои фильмы, герои очень похожи. Большинство из них это эмоционально подавленные люди. Мне это знакомо. Я вырос в Швейцарии, где эмоций не показывают, от любви не сгорают. Посмотрите на «Бал монстров», «Волшебную страну» или «Персонаж» – это особый ряд героев. Джеймс Бонд в него тоже входит. Он не показывает своих переживаний, он отчасти интроверт. Мне это было близко, такого рода герои меня привлекают. Сюжеты меняются, декорации меняются, но герои мои очень похожи. – Вы как-то сказали, что каждое место съемок, в какой бы точки земного шара оно ни было, для вас тоже является персонажем фильма? – Да, особенно в ранних фильмах о Бонде. Все географические точки становятся визитными карточками, настоящими персонажами. Сегодня же весь мир как на ладони, можно купить билет куда угодно, поэтому нашей задачей было найти пейзажи, архитектуру, которые были бы настолько неординарны, настолько экстремальны, что отпечатались бы в памяти зрителя как неотъемлемая часть кинокартины. Мы снимали в Панаме, в местечке под названием Колон. В фильме это будут сцены в Боливии и Гаити. Безумно живописное место и идеально подошло для Гаити. Потом для сцен в Боливии мы также снимали в одной из пустынь в Чили. Пустыня в этом фильме блестяще отражает внутренний мир самого Бонда, его одиночество, замкнутость. Потом мы снимали в открытом помещении оперы «Тоска» в Брегенсе, Австрия. Одним из элементов декораций оперы был огромный голубой глаз, что, опять же, идеально подходило для ассоциации с Бондом и его ярко-голубыми глазами. Потом мы снимали в Италии, в Палио, во время гонок на лошадях. В Лондоне, конечно. Каждый город идеально сыграл свою роль. – Это правда, что Майкл Джей Уилсон снимается в эпизодической роли в каждом фильме «Бондианы», который он продюсирует? – Да! Он сказал, что в этот раз выбор за мной, снимать его или нет, но, знаете, он снялся в каждом своем фильме, и мне как-то не хотелось нарушать традицию! Вдруг именно этот фильм окажется провальным и именно потому, что Марк Форстер не пустил продюсера в кадр. Так что, да, Майкл есть в фильме, он играет туриста. Правда, слов я ему не дал. – Над какой сценой было сложнее всего работать? – Да особых сложностей не было. Времени всегда не хватает, но это обычное дело. Наверное, самой непростой сценой была погоня на катерах в Панаме. Слишком со многими явлениями природы пришлось нам бороться, тут тебе и вода, и ветер, и солнце... контролировать природу непросто, скажу я вам! Но если честно – экшн-сцены сложнее писать, чем снимать. – Правда то, что вы привезли свою съемочную группу для работы над этим фильмом? – Да, оператор, первый ассистент, мастера по визуальным эффектам, все были мои ребята. Потом мне нужно было найти и нанять второй состав съемочной группы, художника-постановщика и художника по костюмам. Те, кто работал над «Казино «Рояль», были заняты в «Бондиане» шесть лет, так что я решил пригласить свежие головы. – Как вы можете объяснить названием фильма – «Квант милосердия»? – Название взято из короткого рассказа Яна Флеминга. В этом рассказе у него есть абзац, где он описывает сложность в отношениях между влюбленными людьми. Такого рода состояние сознания близко Бонду. Герой Крейга развивается на протяжении всего фильма. Бонд жаждет милосердия, теплоты людей вокруг него, но не идет на поводу этой жажды. Он наталкивается на другой очень важный аспект человеческих отношений – доверие. Доверие – вот главный герой этого фильма.
Продюсеры двадцати одного фильма о Джеймсе Бонде буквально упрашивали его снять двадцать второй. Актеры от него в восторге. Зрители обожают его картины, но вряд ли вспомнят его имя так же быстро, как, скажем, имя Люка Бессона. Марк Форстер – это уникальный синтез режиссерского таланта и швейцарской расчетливости. Его версия «Бондианы» «Квант милосердия» выходит на киноэкраны страны 6 ноября.
Обсудить Марк Фостер
Новое сообщение:
Для того чтобы оставить свой комментарий необходимо авторизоваться:
login: | |
password: | |
Если Вы еще не зарегистрированы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.