Где твои крылья

Ξ 24 октября, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |


Выходит "Макс Пэйн" – экранизация культового шутера, вряд ли имеющая шанс стать хоть сколько-нибудь культовой, зато она может порадовать зрителя девушкой Бонда в ночнушке и без.

 

Считается, что, создавая шутер «Макс Пэйн», финская компания Remedy Entertainment вдохновлялась нуаром и фильмами Джона Ву. Кстати, именно от него, а не из «Матрицы», по времени выхода опередившей игру на два года, был взят трюк с замедлением времени – одна из фишек «Пэйна». Логично было бы предположить, что фильм должен снимать сам Ву, но режиссером назначили Джона Мура, ответственного за очередной не самый удачный ремейк «Омена». На худой конец, из «Макса Пэйна» мог бы получиться эстетский комиксовый нуар вроде «Города греха», в любом случае это интересно: шутер, выросший из кино, сделав компьютерный виток, снова возвращается в кинореальность.

Действительность, как водится, оказалась не столь захватывающей.

Полицейский Макс Пэйн (каменное лицо Марка Уолберга), придя как-то раз домой, обнаруживает у себя на хате обозленных дядек с татуировками и труп жены. Не повезло и младенцу. Дядьки моментально отправляются в ад – все, кроме одного, успевшего сигануть в окно, скрывшись от праведного гнева стража порядка. Захандривший Пэйн, приняв во внимание тот факт, что убийцы, судя по всему, были злыми не то что бы по натуре, а по причине принятия на грудь какого-то запрещенного вещества, шастает в поисках следов по наркопритонам.

В одном из таких заведений Пэйн сталкивается с девушкой Наташей (новейшая подруга Бонда Ольга Курыленко): у нее подозрительно туманный взор, похожее на ночную рубашку платье и бездны сексуальной энергии. Выпив на ходу что-то синенькое, Наташа твердо берет бразды правления в свои руки и требует срочно транспортироваться к Максу. Там, с порога скинув и без того не слишком целомудренное платье, дама идет прямиком к кровати и деловито предлагает называть ее любым угодным кавалеру именем.

Впавший в ступор от подобного натиска, Пэйн, не к месту вспомнив о неотомщенной семье, указывает Наташе на дверь.

«Ты что, не хочешь заниматься со мной любовью?» — интересуется девушка с плаксивой интонацией баронессы из отечественного фильма про Мюнхгаузена, вопрошавшей бывшего мужа: «Ты что, хочешь испортить нам праздник?» Выгнанная на улицу красавица рискует провести остаток ночи в обществе таинственной тени с огромными крыльями, а утром ее находят разорванной в клочья: среди остатков Наташи лежит бережно оброненное удостоверение Пэйна. Вскоре в не столь отдаленные места мира иного отправится и напарник Макса — Алекс.

Делая экранизацию компьютерной игры, кинематографисты всегда оказываются в нелегком положении: с одной стороны, требуется угодить фанатам игрушки, сохранить хотя бы видимость оригинального сюжета, дух и атмосферу, с другой — обычным зрителям, которых, понятное дело, гораздо больше, чем геймеров. То, что задача эта не столь тривиальная, как кажется, доказывает довольно скудное количество удачных игроэкранизаций: «Сайлент Хилл», «Обитель зла», «Смертельная битва» — кто больше?

В экранизации «Макса Пэйна» не достается ни тем ни этим. Имевшие дело с игрой жалуются на переиначенную интригу (действие закручивается вокруг наркотика «Валькирия», прием которого вызывает к жизни появление одноименных крылатых существ) и малое количество экшна и перестрелок, что и вправду странно для экранизации шутера.

А что видит далекий от игровой проблематики зритель?

На премьере фильма казалось, что, перепутав зал, попал на комедию. Зрители принимали живейшее участие в судьбе Макса Пэйна: боевые сцены сопровождались дружными «оооо!!!!» с последующим хихиканьем и аплодисментами, а на финальном объяснении со злодеем, которое последний отчего-то начал с обсуждения обилия снега, кто-то прокричал: «Мочи козлов!» А как еще, когда на экране не привносящий ничего нового в мировой кинематограф мистический детектив с дурацкими диалогами, в эзотерические моменты смутно напоминающий «Константина».

И, кстати, почти через 10 лет после «Матрицы» трюк с замедлением пули выглядит даже не припоздавшим постмодернизмом, а каким-то провинциальным анахронизмом. Зато с крыльями.

Скачать фильм "Макс Пэйн"

Обсудить фильм "Макс Пэйн"

Новое сообщение:
Для того чтобы оставить свой комментарий необходимо авторизоваться:

login:
password:

Если Вы еще не зарегистрированы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

mediapark.com.ua

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: