Выживут суслики
Ξ 3 декабря, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Судебный пристав Дэйл (Сет Рогген) доставляет извещения о взыскании штрафов и алиментов проблемным клиентам. Работа, на сторонний взгляд не кажущаяся приятной, приносит герою удовольствие, обусловленное возможностью не только делать гадости незнакомым людям, но и получать за это деньги на легкие наркотики. Которые, замыкая безупречный логический круг, придают рабочим будням пристава известную яркость и динамичность. Прикупив у своего дилера Сола (Джеймс Франко) травы убойного сорта «Ананасовый экспресс» (выведенного нацистами для поднятия солдатского духа и действительно поднимавшего его до высот столь гагаринских, что проект пришлось заморозить), он дегустирует продукт и отправляется передать очередное письмецо местному криминальному авторитету. По прибытии на место герой оказывается в ситуации, приглушить очевидную нештатность которой не позволяет и затяжка-другая. На его глазах гангстер расстреливает и выбрасывает кого-то из окна, после чего Дэйлу и волею судеб попавшему под раздачу Солу вплоть до финальных титров остается делать ноги от бандитов, коррумпированных женщин-полицейских и китайских ниндзя. Картина по сценарию Сета Роггена спродюсирована Джадом Апатоу и в целом следует творческим наработкам «Сорокалетнего девственника» и «Немножко беременна» – ни в коем случае не оригинальным, но приятным, а главное, довольно актуальным по состоянию умов аудитории на сегодняшний день. Воспетые Апатоу и сыгранные у него тем же Роггеном вальяжные лузеры за тридцать приходятся прямой родней как Чуваку из «Большого Лебовски», так и героям «Американского пирога», как если бы те сочли, что жизнь после колледжа — вовсе не повод образумиться, променять экспериментальную мастурбацию на законную жену, подписаться на ипотеку и влиться в душный социум. Вполне узнаваемо и фирменное остроумие, которое являет собой не чистой выделки тинейджерский туалетный юмор, но скорее ностальгические реверансы в его сторону. Например, когда два мужчины со связанными за спиной руками пускаются на гимнастические ухищрения, пытаясь перерезать друг другу веревки с помощью пряжек на ремнях, со стороны это действительно может показаться действием, похожим на любовь. К нововведениям следует отнести демонстрируемое в каждом кадре толерантное отношение авторов к марихуане — герои других проектов Апатоу тоже употребляют из терапевтических соображений, но не так идейно и не в таких объемах. Разгоняясь монологами типа «Если через пять лет не легализуют траву, я навсегда потеряю веру в человечество», действие несется вскачь, выкидывая сюжетные коленца (чья специфическая прихотливость позволяет предположить, что без канабиса могло не обойтись уже на стадии написания сценарной заявки), и достигает апофеоза, когда грядки элитной конопли взрываются с энтузиазмом нефтяного танкера — что, видимо, как бы лишний раз подчеркивает термоядерные характеристики продукта. Приличия ради разбросанные там и сям тезисы о небезусловной полезности марихуаны не выглядят чересчур убедительными: «А ты заметил, что под травой мы ведем себя очень глупо?» Раскуривая счастливых старшеклассников, герои советуют им особо не налегать, чтобы совсем не оскотиниться до кокаина, вслух подумывают о том, чтобы в будущем податься в инженеры, и констатируют: «Погони, перестрелки — это все из-за того, что мы курили». Рекордный для проектов Апатоу 27-миллионный бюджет действительно обеспечивает некий экшн, вынуждающий расслабленных персонажей решать физкультурно-драматургические задачи, обычно входящие в набор более собранных персонажей Стивена Сигала и Чака Норриса. Естественно, экшн специфический — случайно обзаведясь «Калашниковыми», Сол и Дэйл обращаются с ними, как актеры немого кино с взбесившимися садовыми шлангами. Но в итоге добредают до хэппи-энда, благодаря не столько причудливой боевой подготовке, сколько завидному умению стоически реагировать на предлагаемые внешним миром невзгоды, не зацикливаясь, а покладисто пропуская их через себя, как вода электричество. К азам этой уютной философии, пригодной, наверное, не только в кино, есть смысл приобщиться и амбициозным 30-летним менеджерам, переживающим трудные времена (для героев апатовских проектов все времена примерно одинаковы). Как известно, в глобальных катаклизмах больше шансов выжить не у динозавров, не знающих, куда девать неуемную свою энергию, а у каких-нибудь не берущих на себя лишнего сусликов.
Выходит «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» – спродюсированный Джадом Апатоу укуренный комический боевик, учащий помимо прочего правильному отношению к жизненным неприятностям.
Скачать фильм "Ананасовый экспресс: Сижу, курю"
Обсудить фильм "Ананасовый экспресс: Сижу, курю"
Новое сообщение:
Для того чтобы оставить свой комментарий необходимо авторизоваться:
login: | |
password: | |
Если Вы еще не зарегистрированы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.