Педагогический вуайеризм
Ξ 3 декабря, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Пока девочки под руководством Валерии Гай Германики напивались на дискотеках и трахались по подвалам, в Париже начался и закончился учебный год. Все это время, девять месяцев, если быть точным, в одной из школ снимали кино, единственным всамделишным актером в котором был Франсуа Бегодо – бывший кинокритик и действительный сотрудник французского Playboy. Остальные задействованные в картине актеры – набранные по объявлению настоящие школьники из парижских спальных районов. Бегодо в свое время действительно работал в школе, а потом написал про это книжку. Книжка легла в основу сценария Лорана Канте, получилось кино. Пересказывать происходящее на экране между первой встречей учителя-словесника (Бегодо) с вверенным многонациональным классом и финальным футболом на школьной площадке не имеет никакого смысла. Если уж написание сочинения «Как я провел лето» еще имеет какой-то сомнительный педагогический смысл, то описание печатным словом учебного процесса после «Педагогической поэмы» Антона Семеновича Макаренко оставим вконец спятившим постмодернистам. Любая попытка ухватиться здесь за какой-то сквозной сюжет, судьбу кого-то из обитателей «межстенного» (оригинальное название фильма – «Между стен») пространства, учителя или кого-то из его подопечных не оборачивается ничем, кроме легкой досады. Обласканного критикой и жюри Каннского фестиваля Канте совсем не интересует выстраивание связного сюжета. И тут не избежать сравнений с деятельностью выдающихся педагогов прошлого, вроде того же Макаренко, больше прочих тоже любившего невыносимых, но живых «трудных» подростков. Ведут себя здешние афрофранцузы и китайцы не хуже макаренковских беспризорников. «Класс» это вообще такая до предела наглядная экранизация учебника по возрастной педагогике. С одной стороны, зритель может ненароком задремать, поняв, что внезапных поворотов сюжета от школьной хроники не дождаться. С другой – несколько пасторальное по настроению наблюдение за живыми, невыдуманными и очень разными персонажами хоть и рассеивает внимание и временами несколько раздражает, может обернуться куда более интересным опытом, чем попытка разобраться в отношениях традиционно малохольных вампиров-тинейджеров.
Выходит «Класс» Лорана Канте – победившая на Каннском фестивале неожиданно увлекательная экранизация учебника по возрастной педагогике, основанная на реальных событиях и заставляющая вспомнить советскую классику и Антона Макаренко.
Куда как больше его волнует человек на границе вступления во взрослую жизнь, где его индивидуальное сознание будут давить общественные нормы. Где в лучшем случае придется пытаться прятать сильные эмоции за маской академического безразличия, как это делает учитель Франсуа. На ум приходит Мельников из «Доживем до понедельника», однако если в советской школе учитель тоже человек, то в парижской – человеком быть довольно непросто. Каждая попытка Франсуа задушевно побеседовать с учениками выглядит несколько неуклюже. Они оценивают его, легко переходят в нападение, заставляют доказывать сначала, что он не гей, а потом и право быть им другом или хотя бы наставником. Безупречная в техническом отношении картинка позволяет не выделить из всего класса одного героя, но раскрыть еще не окрепшие, но уже переполненные амбициями и максимализмом все еще надоедливо детские характеры каждого из учеников, посмотреть, как они меняются в заданном временном промежутке.
Скачать фильм "Класс"
Обсудить фильм "Класс"
Новое сообщение:
Для того чтобы оставить свой комментарий необходимо авторизоваться:
login: | |
password: | |
Если Вы еще не зарегистрированы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.