Говорящая задница сказала «да»
Ξ 12 января, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Карл Аллен (Джим Керри), банковский служащий неопределенного возраста, относится к тому типу аутистов, что еще умудряются сохранить пару терпеливых друзей, несмотря на то, что после службы герой несется домой и с чувством выполненного долга, подтачиваемым, впрочем, легким сомнением в осмысленности подобного бытия, падает на диван. Точно по завету Ильича «жене сказал, что к любовнице, любовнице – что к жене, а сам работать-работать-работать», Карл отфутболивает все предложения альтернативного досуга, чтобы уединиться вечером с DVD-проигрывателем и фильмом «Пила». «Хватит пилить, давай уже, отрывай», – покрикивает в экран Карл, пока его лучший друг тщетно пытается дозвониться и сообщить о помолвке. Навык общения с людьми, в отличие от умения кататься на велосипеде, в отсутствии практики улетучивается. Поэтому, покинув застенки жилища, Карл неуклюже врет, забывает имя невесты приятеля, а увидев бывшую жену, вместо светского приветствия заваливает на пол ресторанный столик. Обычно самолечение при помощи харизматичных дяденек с пасторскими замашками, рассказывающих о легком пути к счастью (для закрепления эффекта требуется купить маленькую книжечку или внести крохотное пожертвование), с медицинской точки зрения не самый эффективный метод терапии, но у Карла все так плохо, что выбирать уже не приходится. Посетив тренинг, герой дает обещание на любое предложение говорить твердое «да». Сходить на вечеринку, посвященную Гарри Поттеру, подвезти бомжа, прыгнуть с моста, выучить корейский и, конечно, оплатить выпивку. И, в конце концов, тихий клерк превращается в авантюриста, а такой человек может и девушку заинтересовать, и повышение получить. Казалось бы, мораль сей басни ясна, однако автобиографическая история журналиста Дэнни Уоллеса, ставшая основой для фильма, совершает новый морализаторский виток и приходит к тому, что пороть горячку тоже не надо, главное – умеренность. В жизни, может, оно и так, но чувство меры, определенно, совсем не то, чего ждешь от комедии с Джимом Керри. Пусть вовсю корчит придурка, строит свои невозможные рожи и похабно острит, ведь даже грубая дурацкая шутка, сдобренная характерной гримасой Керри, переходит на иной качественный уровень, что в свое время исправно доказывали фильмы вроде «Тупого и еще тупее» и «Эйса Вентуры». Однако мелодрама в комедийных фильмах Керри стала постепенно вытеснять комедию, а доля крепкого сортирного юмора и клоунады сокращалась. Ни тебе говорящей задницы из «Розыска домашних животных», ни кривляки из «Маски», ни дурака Ллойда из «Тупого и еще тупее»: на их место пришел не вполне удачливый, но славный малый, достойный того, чтобы появиться во «Всегда говори «да» – дидактическом ромкоме автора «Развода по-американски» Пейтона Рида. Можно было бы поздравить Керри со сменой амплуа, ведь когда-то казалось, что актер застрял в роли клоуна, однако такими темпами мелодраматизации через несколько лет Керри рискует превратиться в Ричарда Гира. Уж лучше, право, оставаться идиотом.
Выходит «Всегда говори «да» – мелодраматическая комедия с Джимом Керри, предлагающая сомнительный, но веселый способ лечения от социофобии.