Красный феррари – эмблема разврата
Ξ 13 января, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Хозяин отеля «Ноттингем» когда-то обещал папе Скитера, что даст юному созданию шанс на обеспеченную жизнь высокопоставленного сотрудника гостиницы. С тех пор мир Скитера изменился: папа умер, сестра вышла замуж, родила двойню, развелась и помешалась на ростках пшеницы, а начальник означенной гостиницы состарился, болеет насморком и думает все больше о том, как уберечься от опасных гриппозных микробов. Ах да, сам Скитер работает в «Ноттингеме» электриком, разумеется, вырос в великовозрастного обалдуя-неудачника с лицом Адама Сэндлера и смешной прической. Жизнь даст ему шанс, когда полоумная сестренка – директор школы попросит его побыть вечерней сиделкой у вскормленных пшеницей детишек. Не придумав ничего лучшего, Скитер будет рассказывать им сказки по красную лошадь по имени Феррари, а дети эти байки – додумывать. Знали бы они, что байки дядюшки, оказывается, имеют свойство становиться реальностью… В результате устами младенцев сотворится будущее, а герой и его дневная сменщица получат заслуженное счастье. Кинобиография бывшего хореографа, а ныне режиссера Адама Шенкмана является редким в области производства семейных комедий примером творческих метаний. Сначала он снял Дженнифер Лопес в роли несчастной свахи (ну да, ну да) из «Свадебного переполоха», потом нарядил Вина Дизеля нянькой и (о, ужас!) дал ему в руки соску в «Лысом няньке». Финалом этих безобразий стали толстуха Джон Траволта и ее муж Кристофер Уокен в «Лаке для волос». Реализовав таким диковинным образом творческие амбиции, Шенкман успокоился и неожиданно снял «Сказки на ночь» – картину в уже полузабытом жанре детской семейной сказки, начисто лишенной даже намеков на злободневность или рефлексию. Такие фильмы в последние годы либо не выходили вовсе, либо были чем-то вроде недавней картины «Четыре рождества» – вроде и есть, а говорить про них неудобно, да и попросту не хочется. Последней ласточкой была «Ночь в музее» с Беном Стиллером, к которой вроде бы готовится продолжение, но надежд на его триумф маловато. Во-первых, первая часть была скучновата, а во-вторых, сегодня Стиллеру в роли несчастного доходяги после гениальных «Солдатов неудачи» вряд ли кто-то поверит. Так что в ряду трогательных придурков, за вычетом Стиллера и красиво стареющего Джима Керри, остался один только Адам Сэндлер. Ему с удивительной легкостью удается одинаково убедительно исполнять и израильских террористов-парикмахеров из летнего «Зохана», и простофиль вроде Скитера. Великий кинокритик Роджер Эберт назвал «Сказки на ночь» «симпатичными» и «невинными». И если от «симпатичности» уже воротит, как от новогоднего торта на пятый день празднования, то вот с «невинностью» все гораздо интереснее. Вряд ли кто-то вспомнит, когда в последний раз в широком прокате был фильм, в котором апогеем разврата является упомянутый красный «Феррари». После фильма вообще остается такое приятное недоумение – ни стрельбы, ни экзистенциальных бездн, ни прочих притягивающих внимание зрителя штук тут нету. На самом деле фокус, проделанный Шенкманом, очень прост. Понятно, что кино все любят разное – кому-то подавай экзистенциальные бездны, другие жаждут историй о болезненной сексуальности, а третьи успокоятся туалетным юмором и громкими взрывами. Частенько эти категории синефилов друг друга терпеть не могут. Но, во-первых, детей любят все, а во-вторых, такого полузабытого удовольствия, как сходить всей семьей в кино или просто развалиться в том же составе перед телевизором, еще никто не отменял. Да и когда, интересно, еще с экрана скажут, что у каждой истории может быть счастливый конец.
Вышли «Сказки на ночь» – семейная комедия с Адамом Сэндлером, волшебными детьми и красной лошадью по имени «Феррари».