Бонд. Несыгранное
Ξ 2 марта, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Когда-то режиссер «Интернэшнл» Том Тыквер заставлял огненноволосую Лолу бежать и бежать, раз за разом проигрывая одну и ту же историю – клиповое немецкое кино десятилетней давности отхватило около 20-ти фестивальных наград и целые (что считалось большим успехом) $7 миллионов в американском прокате. Теперь это голливудский дебют с совсем другими бюджетами и актерами, а по экрану вместо Лолы несется Клайв Оуэн в образе сотрудника Интерпола, летящего из города в город, из страны в страну по следу банкира, проворачивающего сделки по торговле оружием и спонсирующего государственные перевороты в странах третьего мира. Ко многому в фильме Тыквера можно придраться, но только не к Оуэну: костюм Бонда сидит на нем как влитой. Сей факт, конечно, не относится к разряду открытий, он обнаружился еще в 2001, когда актер сел за руль BMW и стал Водителем, превратившись в безымянного агента, которого раз от раза выручает автомобиль. Ту рекламу снимали мэтры от Кар Вая до Джона Ву, а подыгрывали Оуэну тоже отнюдь не последние люди – Гарри Олдмэн в одной из серий выступил в роли дьявола. И до этого преимущественно снимавшийся на телевидении Оуэн стал стремительно обретать реноме супергероя («Дитя человеческое», «Пристрели их»), впрочем, справедливости ради отметим, что это отнюдь не помешало актеру отвлекаться, к примеру, на любовные («Близость») и грабительские («Не пойман – не вор») драмы. Но роль Бонда Оуэну, как ни странно, никто официально не предлагал, хотя несколько лет ходили слухи, будто актер лидирует среди претендентов на звание 007. Возможно, так случилось потому, что образ Оуэна больше соответствует не суперагенту, а старорежимным героям из плоти — вроде тех, что играл в свое время Брюс Уиллис: тем, что чувствовали и страдали, и несли свое геройство как крест. В «Интернэшнл» персонаж Оуэна снова несчастен: потому, что не спал, не ел, не занимался сексом уже черте сколько времени, потому что ему придется сбросить как балласт даже эфемерные и, вероятно, единственные дружеские отношения, а также осознать, что он не победил, а всего лишь отрубил одну из голов Змея Горыныча, на месте которой вырастет еще с десяток новых. Агент Сэлинджер перемещается из одного стеклянного офисного здания в другое, чтобы убедиться – в недрах этих совершенных, элегантных строений, где, кажется, сидят лишь серьезные дядьки, считающие цифры, творятся настоящие гангстерские разборки. От «Интернэшнл» неуловимо веет нашими девяностыми: быть может, оттого, что именно тогда случился скандал с банком Bank of Credit and Commerce International, послуживший вдохновением для этой истории. А может, потому, что смесь хайтека и крови – идеальная метафора знакомой эпохи, когда за фасадом респектабельности, крутых тачек и дорогих костюмов скрывалась обычная резня, а экономические вопросы решались мордобоем. «Интернэшнл», по сути, очень холодная и техничная реконструкция жанра, бездушный (но никто не сказал, что неудачный) эксперимент по созданию современного голливудского экшена. Это чувствуется, и самые слабые сцены — диалоги, которые нужны Тыкверу, чтобы заполнить паузу между следующим остросюжетным поворотом или очередным кадром прозрачного бизнес-центра. В фильме много «но» и мало мотивации, герои появляются и исчезают без какой бы то ни было нужды, просто по мановению режиссерской палочки. И да, вам придется просто поверить в то, что баллистическую экспертизу траектории пули можно провести с помощью пластиковой трубочки из пакетика сока. Но в чем Тыкверу не откажешь – так это в создании параноидального ощущения присутствия Большого Брата, или, если хотите, невидимых сил, управляющих миром за нашими спинами, – с этим режиссер справляется, пожалуй, лучше, чем Ди Джей Карузо в «На крючке». Компьютер, заведующий всеми мобильными телефонами, светофорами и поездами, — это, конечно, страшно, но не так страшно, как рождаемое фильмом вполне бытовое подозрение – вон тот человек, спокойно идущий по улице с видом добродушного клерка, возможно, наемный киллер, а банк, перечисляющий вашу зарплату, только что торганул оружием на Ближний Восток.
Выходит «Интернэшнл» Тыквера – бондоподобное кино со стеклянной архитектурой, небритым Клайвом Оуэном и сильнейшим параноидальным запалом.
купить DVD "Интернэшнл" |