Фотографии раздела

Ξ 3 марта, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |


Выходит «Прошлое» с Гаэлем Гарсией Берналем — эротическая латиноамериканская драма о памяти, разводах и женщинах.

 

Переводчик Римини (Берналь) расстается с женой Софией (Косейро) после двенадцатилетнего брака. Новой подружке, с неодобрением взирающей на фотографию бывшей, герой небрежно характеризует свой супружеский опыт как чересчур затянувшиеся юношеские отношения. На первый взгляд, София и Римини расходятся на зависть интеллигентно: совместные завтраки, поцелуи в щечку, спокойный дележ имущества — мне картину, тебе — простыни; вот только с самого начала подозрительна нервозная настойчивость Софии в вопросе немедленного раздела совместных фотографий. А со временем и вовсе обнаруживается, что покидать жизнь возлюбленного не входит в планы Софии.

Редко, но трагически метко она со слезами, претензиями и разговорами обрушивается на Римини с мощностью ядерного взрыва, дабы изничтожить его скромные любовные успехи.

С параноидальным занудством София напоминает экс-супругу о неразобранных фотографиях, незаконченном деле, из-за которого их отношения формально не завершены. Тот, вместо того чтобы уважить несложную просьбу, малодушничает – была бы его воля, он никогда бы не встречался с Софией, предпочел бы о ней не думать и не слышать. Получится ли запереть свое прошлое в чулане или оно подобно ночному кошмару – нужно повернуться к нему лицом, чтобы избавиться от страха? Вопрос о воспоминаниях будет решаться в картине «Прошлое» Эктора Бабенко (известен фильмом «Поцелуй женщины-паука») с артхаусной основательностью, оживленной бурными страстями и эротикой. На более общем уровне, в этом и есть очарование фильма, унаследованное от книги аргентинского писателя Алана Паулса, получившего за нее премию и сравнения с Набоковым и Прустом: умная проза здесь сталкивается с латиноамериканским безумством.

Настоящее и былое в фильме существуют в единой неразрывной реальности, кадры легко перепрыгивают через годы, будто прошел всего один день. Именно так, судя по всему, бывает с людьми, не решившими проблемы с прошлым, – оно перемешивается с сегодняшним днем, консервирует, мумифицирует, заставляя возвращаться к незабытым моментам снова и снова. Мучительная битва героя с воспоминаниями сродни сражению Дон Кихота с ветряной мельницей — трагична, поскольку бессмысленна, и комична в силу абсурда.

Доводя эту идею до крайности, можно было бы сказать, что не София ломает жизнь Римини, а воспоминания о ней, не она преследует Римини, а ее призрак из прошлого, не живой человек, а материализовавшаяся боль.

Впрочем, подобное допущение о природе участия Софии лишит картину одного из главных достоинств — дивного в своей точности портрета брошенной женщины.

Во сто карат страшнее расставания осознание того, что ее разлюбили и забыли, вот София и заставляет мужчину страдать, страдать из-за нее, а значит, помнить. И пусть подобное наблюдение из области дамской психологии не тянет на открытие, зато оно предоставляет большой простор для игры. Не так интересен Берналь, изображающий довольно блеклое аморфное существо, поддакивающее своим пассиям и тихонько копающееся с переводами, сколько Косейро, демонстрирующая обширнейший спектр эмоций, включающий досаду, радость, гнев, зависть, боль, страсть, раздражение, проносящихся в одно мгновение при взгляде на бывшего супруга. Вот это действительно стоит увидеть. И да, разберите, пока не поздно, фотографии.

купить DVD "Прошлое"

mediapark.com.ua

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: