Дизель в поисках бензина

Ξ 13 апреля, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |


На экраны вышел «Форсаж 4» – жужжащее продолжение адреналиновой стритрейсерской саги с вернувшимся Вином Дизелем.

 

Лысый головорез Доминик Торетто (Вин Дизель), скрывшись от федералов шесть лет назад, осел в Доминиканской республике, где в компании подельников и возлюбленной Летти (Мишель Родригес) ворует фуры с бензином. Акробатический механизм кражи отработан до мелочей, но однажды на след удалых угонщиков снова выходит ФБР, у которого с Домом счеты еще с первой части. Он бросает всех и все, чтобы уберечь, но зря – Летти насмерть подрезают на одной из пустынных американских трасс. Поигрывая мускулами, убитый горем гонщик выясняет, что в гибели любимой латиноски замешан некий наркобарон, которого параллельно ловит второй герой первого «Форсажа» – печальный агент Брайан О'Коннор (Пол Уокер).

Смачно плюнув на нерешенные в прошлом вопросы, они устраиваются к мафиози курьерами и два часа на заряженных тачках гоняют по мексиканской пустыне так, что адреналин у зрителей капает из ушей.

Стартовав в американском прокате на прошлой неделе, «Форсаж 4», прежде всего, вновь заставил всерьез заговорить о вернувшемся в большое кассовое кино Вине Дизеле. Скривившиеся критики и восторженные зрители только и говорят о том, что актер, завязав с ролями лысых нянек и абстрактных космических подонков, сделал то, чего от него так долго ждали, то есть сделал рожу кирпичом и втопил в пол как следует. Все это, разумеется, правда, но за панегириками Дизелю совсем теряется собственно сам фильм. Конечно, долго рассуждать о сюжете и драматургии картины, в которой главными действующими лицами и исполнителями являются крутые тачки и вываливающиеся из бикини телки несколько странно, но есть, как говорится, один нюанс.

Первый «Форсаж», вышедший на экраны в 2001 году и ровно так же обруганный критикой, дал зеленый свет довольно многочисленным гоночным боевикам, не говоря уже о целой серии компьютерных игр.

И при всех отсутствующих драматургических изысках того фильма, ни одна из попыток повторить его успех не увенчалась ничем хорошим. У обрадованных свежим адреналиновыжимателем киношников, по большей части, выходили затянутые рекламные ролики новейших и бездушных достижений автопрома. Единственная успешная серия фильмов о быстрой езде вышла разве что из «Перевозчика». Но предком этой бессоновской франшизы был никакой не «Форсаж», а, простите, «Такси». Да и харизматичного Джейсона Стэтхема с Дизелем роднит разве что лысина.

Распознать формулу, благодаря которой и первый и нынешний «Форсажи» завоевывают любовь, страшно непросто.

Когда в ушах нескончаемо жужжит мотор, а перед глазами проносятся семидесятнические масклкары про кино забываешь легко и с удовольствием, а уж выходя из зала задумываться над тем, были ли тут характеры и свежие постановочные ходы вообще невозможно. Но тем не менее, да, были. Секрет тут, видимо, в том, что сделавший четвертую часть Джастин Лин будто бы и вовсе не задумывается над ракурсами, продакт-плейсментом и прочими сугубо художественными вопросами. Он живет и дышит за камерой, как Дизель в кадре. Он парой широких мазков намечает характеры персонажей и делает их такими же острыми и яркими, как взгляд главного героя или скулы его сестры Мии (Джордана Брюстер).

И конечно, можно долго рассуждать о вторичности нового фильма по отношению к первому или общей бездуховности, неуместной в нынешние непростые времена. Но лучше не старайтесь, потому что тот момент, когда вы соберетесь это сделать, насильно вытянутый наружу внутренний подросток, разинув, рот будет подвывать реву моторов. Вжжжж!

купить DVD "Форсаж 4"

mediapark.com.ua

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: