В прокат выходят «Пределы контроля» Джима Джармуша – прямой путь к просветлению.
Пересказывать сюжет нового фильма Джармуша – все равно что пересказывать хокку или коан. Не то чтобы проблема, но в конце кто-нибудь обязательно спросит: «И чо?» А вот чо: невозмутимый негр-ноунейм в дизайнерском костюме передвигается по Испании с некоей миссией, суть которой довольно туманно изложили ему в самом начале фильма. Суть эта сводится примерно к следующему: «кто думает, что он выше других, тому дорога на кладбище», «ты увидишь мир в пригоршне праха» и «используй свое воображение». Герой-Одиночка разглядывает картины в мадридском музее, эти картины подсказывают ему, что произойдет дальше, а может, сами выстраивают реальность.
Он встречается с разными людьми, от которых в титрах остается лишь главная примета: «Гитара», «Скрипка», «Голая», «Блондинка», «Мексиканец», «Француз». Паролем всякий раз является вопрос: «Вы не говорите по-испански, ведь так?», после чего герой обменивается с незнакомцами спичечными коробками и выслушивает возвышенные речи, составленные из сплошных штампов. Гитара рассказывает об этимологии слова «богема», Блондинка рассуждает о Хичкоке, Орсоне Уэллсе и пересказывает эпизод из Тарковского, Мексиканец сквозь сжатые зубы говорит о пейоте, Голая трогательно спрашивает, нравится ли Одиночке ее задница. Герой не вступает в диалог, не занимается сексом, он идет к своей цели. В спичечных коробках – бумажки с неким шифром. Бумажки он съедает, запивая кофе – всегда две чашки эспрессо, понимаете, не двойной эспрессо, а два эспрессо в отдельных чашках. Спасибо.
И чо? И про что фильм? Перед нами как раз тот случай, когда, как в дзене, «контекст вопроса слишком мал для истины ответа». Так редко бывает: фильм предельно внятен, но оказывается гораздо объемнее любых трактовок. Более того, любая трактовка выглядит не откровением, а банальностью. Кто-то считает, что это война культуры с жаждой наживы. Кто-то – что это история о выключении собственного разума. Кто-то – что это полная фигня.
Читать далее о "Блондинка пересказывает «Сталкера»" »
Lionsgate выпустила ужасный (увы, в самом плохом из смыслов) тизер к триллеру "Время ведьм". В фильме, который снимает режиссер "Угнать за 60 секунд" Доминик Сена, Николас Кейдж и Рон Перлман играют двух средневековых рыцарей, которые должны доставить в отдаленный монастырь девушку, обвиняемую в колдовстве. Добавим, что на дворе — эпидемия чумы, и виновницами ее священники считают именно ведьм.
В прокат лента выходит 18 марта.
www.film.ru
Читать далее о "Тизер “Времени ведьм”: Николас Кейдж и Рон Перлман против нечистой силы" »
В одном из недавних своих интервью режиссер "Американского психопата"Мэри Хэррон рассказала о том, как Кристиан Бэйл готовился к своей роли в фильме. И выяснилось, что вдохновением ему служил не кто-нибудь, а Том "будь проклят диван Опры Уинфри" Круз. Сомнительная честь, особенно если вспомнить, что Бэйл сыграл в "Психопате" обезумевшего яппи, шинкующего людей по ночам.
"Это был долгий процесс. Мы много говорили о роли, пока он был в Лос-Анджелесе, а я в Нью-Йорке. Мы практически не встречались лично, разговаривали в основном по телефону. Говорили о том, что Патрик Бэйтман похож на марсианина: он смотрит на мир, будто бы сам с другой планеты, пытается быть похожим на людей, пытается понять, как именно ему надо себя вести. А однажды Бэйл позвонил мне и сказал, что увидел Тома Круза на шоу Дэвида Леттермана, и тот весь лучился дружелюбием, но при этом у него были совершенно пустые глаза. И его (Бэйла) совершенно захватила энергия этого зрелища", — сказала режиссер.
Тем временем Vulture зачитывает отрывки из другого интервью, на этот раз с актером Бронсоном Пинчотом, который снимался с Крузом в "Рискованном бизнесе" 25 лет назад:
Читать далее о "“Американский психопат” Кристиана Бэйла был вдохновлен Томом Крузом" »
Universal выпустила второй трейлер к "Человеку-волку" с Бенисио Дель Торо в заглавной роли.
Римейк одноименной ленты 1941 года поставил его Джо Джонстон ("Парк Юрского периода 3"). Релиз его переносили четыре раза, причем в последний раз по причине досьемок: якобы студия решила, будто превращения Дель Торо в волка выглядят не слишком убедительными и велела режиссеру это подправить. По последним данным, фильм должен выйти в прокат 11 февраля.
www.film.ru
Читать далее о "Новый трейлер “Человека-волка”" »
Вышли "500 дней лета" — обаявшая почти всех романтическая комедия режиссера-дебютанта, сумевшая за пару месяцев пробраться в список imdb "250 лучших фильмов всех времен".
500 дней лета /(500) Days of Summer/ (2009)
комедия / драма / мелодрама
Читать далее о "Есть ли жизнь после лета" »
Выходит "Астробой" про мальчика с атомным сердцем, замечательная история Пиннокио будущего, маскирующая Шекспира хайтеком, а японский дух — британским режиссером.
Астробой /Astro Boy/ (2009)
приключения / анимация / фантастика
Читать далее о "Приходи, кибер-сказка" »
Горячо ожидаемая лента "Там, где живут чудовища" Спайка Джоунза собрала денег и выбила слезу из детей и критиков, пока Джерард Батлер убивал из тюремной камеры.
Даже накануне выхода "Там, где живут чудовища" никто не знал, чего от него ожидать. Экранизация прославленной детской книжки (состоящей, кстати, всего из десяти предложений), сделанная режиссером "Быть Джоном Малковичем" и "Адаптации" — это и в самом деле загадка. Впрочем, уже потому, что студия потратила весь рекламный бюджет на издания и площадки, никак на детей не рассчитанные, было ясно — Спайк Джоунз сделал кино не для детей. Ну, не совсем для детей.
История рассказывает о девятилетнем мальчике, который как-то поссорился с мамой и она отправила его спать без ужина. Разъяренный мальчик лег в постель и унесся в страну своей фантазии — на лодочке через бурное море. Там он встретил чудовищ — огромных нелепых существ, подружился с ними и они выбрали его своим королем. А потом мальчик заскучал по дому и вернулся.
Читать далее о "Дорогие чудовища" »
Алехандро Ходоровски, снявший "Крота" и "Святую кровь" и не снявший "Дюну", рассказал о великолепных, но тупых корейских фильмах, о философии, насилии в комиксах и у Шекспира.
Культовый режиссер Алехандро Ходоровски, снявший "Крота" и "Святую кровь" и не снявший "Дюну" (грандиозная затея с экранизацией эпоса Фрэнка Херберта с Сальвадором дали в роли падишаха-императора закончилась неудачной постановкой Дэвида Линча) приехал судить кинофестиваль "Завтра" в Москве. Председатель жюри рассказал о том, как правильно потерять деньги в кино, о великолепных, но тупых корейских фильмах и о философии и насилии в комиксах и у Шекспира.
Алехандро Ходоровски
- В вашем предыдущем интервью я подслушал, что вы предпочли Россию порнографии, не поехали судить порнофестиваль и вручать порнозвездам золотые фаллосы, а поехали судить кинофестиваль современного кино "Завтра" в Москве. Спасибо вам за это, кстати. Но почему вы это сделали?
Читать далее о "Претензия к восточным фильмам: они тупые" »
Появились: новый трейлер к полнометражной пластилиновой анимации "Мэри и Макс" и первый к трелер к документальному фильму "Боже мой".
"Основанный на реальной истории" и снятый дебютантом Адамом Эллиотом ("Оскар" за короткометражную анимацию "Харви Крампет"), мультфильм рассказывает о переписке пожилого ньюйоркского невротика Макса и восьмилетней австралийки Мэри. Лента, премьера которой состоялась на фестивале Sundance этой зимой, в данный момент имеет 95% "свежести" на Rotten Tomatoes и, что самое удивительное, выходит в российский прокат, причем уже в ноябре (если ничего не переменится).
Вопреки, заявленному в "касте" Хью Джекману, фильм "Боже мой", не имеет никакого отношения к распространенному заблуждению о том, будто бы Джекман и есть бог. Нет, на самом деле, он всего лишь один из сотен людей, которому режиссер Питер Роджер задал вопрос о том, что есть Бог. И кстати, Джекман ответил, что Бог — это "между слов". За сим умолкаем.
Читать далее о "Трейлеры к: пластилиновым “Мэри и Максу” и документальному “Боже мой” с Хью Джекманом" »
В декабре Екатерину Климову можно увидеть в романтическом экшене Эльдара Салаватова «Антикиллер ДК».
- Екатерина, до сих пор вам в кино доставались очень женственные роли. Вам было интересно сниматься в боевике?
- Очень понравилось. Это действительно для меня новый жанр, такого у меня еще не было. Но самое главное в актерской профессии – это азарт. Если он есть, то все получится. К тому же когда с тобой на съемочной площадке люди, которые тебе приятны – Миша Ефремов, Гоша Куценко. Я с раскрытым ртом смотрела, как они работают! Конечно, «Антикиллер» - это кино для мальчиков: все взрывается, машины переворачиваются… Но есть и еще одна линия – романтическая. В процессе съемок сценарий очень сильно изменился, но для меня было главное, чтобы в фильме осталась любовь, и я за это держалась до конца!
- В кадре вы виртуозно водите автомобиль. Вам понравился Nissan Qashqai?
Читать далее о "«Антикиллер» - это кино для мальчиков" »
В субботу в Москве на 83-м году жизни после продолжительной болезни скончался известный российский актер Владимир Кашпур.
Во вторник, 20 октября, в 11:00 во МХАТе пройдет гражданская панихида по актеру, а затем в церкви в Брюсовом переулке состоится отпевание. Похоронен Владимир Кашпур будет на Долгопрудном кладбище в 14:00.
Читать далее о "Умер Владимир Кашпур" »
На пресс-конференции жюри его председатель Алехандро Ходоровски напомнил, чем он снимает кино.
Сегодня открывается кинофестиваль "Завтра". Уже идут конкурсные показы, а в 12 состоялась пресс-конференция жюри, на которой были председатель режиссер Алехандро Ходоровски, а также актер и режиссер Рутгер Хауэр, актриса Полина Агуреева и французский режиссер Жан-Стефан Совер.
www.film.ru
Читать далее о "Открывается кинофестиваль “Завтра”" »
В прокат выходит «Жена путешественника во времени» Роберта Швентке – надгробная плита на могиле неродившегося прекрасного фильма.
Как-то глупо начинать рецензию на фильм с того, что книжка лучше, но деваться некуда. «Жену путешественника во времени» Роберта Швентке больше, в общем-то, и не за что ругать: ну не будешь же ругать психологический тест в женском журнале за то, что он упрощает человеческие отношения. Ну да, упрощает. За каждый ответ «да» начислите себе десять баллов.
Фильм «Жена путешественника во времени» – очень женскожурнальная история. В том смысле, что она скорее про жену, чем про время. Зашуганный библиотекарь Генри (Эрик Бана) страдает от генетического заболевания: он путешествует по времени, периодически мотается туда-сюда по собственной жизни, плюс-минус несколько лет. В прошлом или будущем он оказывается абсолютно голым, контролировать свои приступы не в состоянии. В прошлом он знакомится с маленькой девочкой, Клэр, которая совершенно не удивляется, когда незнакомый мужик из кустов просит у нее плед – прикрыть срам. Он давно ее любит – всю жизнь. В будущем выросшая Клэр (Рэчел МакАдамс) встречает странноватого библиотекаря Генри, который видит ее впервые. А она уже давно его любит, всю жизнь.
В книгах и фильмах прыжки во времени чаще всего существуют, чтобы исправить все, что было когда-то сделано не так.
Читать далее о "Любовь приходит нагая" »
С сегодняшнего дня киноакадемики начнут отсматривать картины, выдвинутые на "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм". Смотреть придется много — 65 картин претендуют на то, чтобы войти в финал. Впрочем, и времени навалом — шорт-лист из девяти картин будет объявлен в январе, пять номинантов определятся к февралю.
Мы, разумеется, уверены, что академики проявят добросовестность и посмотрят все — и албанскую ленту "Живой!", и эстонскую "Декабрьскую жару", и, конечно, российскую "Палату №6", вполне достойное кино, если кто вдруг пропустил. Что они не будут прислушиваться к сладким речам лоббистов больших прокатных компаний, которые примутся проталкивать свои проекты. Что значение будет иметь лишь кинематографическое достоинство фильма, а никак не политика.
На первый взгляд, придется академикам трудно уже хотя бы потому, что слишком большой соблазн взять уже нашумевшие на фестивалях фильмы этого года и не забивать себе голову Албанией. В число номинантов попали "Белая лента" Ханеке от Германии, "Я убил свою маму" Ксавье Долана от Канады (ее на днях покажут на фестивале "Завтра"), "Пророк" Одиара от Франции, "Мать" Бона Джун-хо от Южной Кореи, "Полицейский, прилагательное" от самой модной кинодержавы — Румынии (тоже покажут на "Завтра"), ну и "Навеки очарованный" Чена Кайге от Китая.
Читать далее о "65 иностранных фильмов на “Оскар”" »
В трейлере полицейского триллера "На краю тьмы" у Мела Гибсона шрам на лице и печальные глаза. Он полицейский, он расследует гибель дочери и натыкается на ужасный правительственный заговор. Режиссер у этого фильма Мартин Кэмпбелл ("Маска Зорро", "Казино Рояль"), сценарист — Уильям Монахан ("Совокупность лжи", "Отступники", "Царство небесное")
www.film.ru
« Предыдущая страница —
Следующая страница »