«Ирония судьбы» без пара
Ξ 3 февраля, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Американские римейки мало того, что давно щеголяют в фестивальных фраках, пробравшись из обслуживающего персонала в высший свет, но проявляют в последнее время такую прыть, что, близок час, начнут опережать оригиналы. «Интервью»Стива Бушеми ставит здесь рекорд, так как реплику от первоисточника отделяют всего четыре года (даже три, учитывая, что к фильму приступили в 2006-м). Впрочем, здесь случай особый. Фильм Тео Ван Гога вышел в 2003-м – через год режиссер погибнет от руки религиозного фанатика, недовольного тем, что голландец, полемически разбирая тему насилия над порабощенной женщиной Востока, проецировал тексты Корана на женские тела. Об этой чудовищной истории рассказано достаточно.
Выходит «Интервью» Стива Бушеми – очень камерный римейк фильма Тео Ван Гога, голландского режиссера, погибшего от руки религиозного фанатика.
Первым таким фильмом, которому выдали грин-карту и путевку на мировой экран, стало «Интервью».
Рассказанную в «Интервью» историю не уличишь в сценарных ухищрениях и фабульных излишествах. Стареющий политобозреватель, чья карьера катится под откос, получает унизительное задание взять интервью у некой Кати – звезде таблоидов и кинознаменитости второго ряда, блистающей в римейке полузабытого слэшера «Body Killers» (этакая самоирония авторов, если угодно). Нахамив друг другу в ресторане, герои перемещаются для интервью в девушкины апартаменты, где и проводят наедине оставшиеся полтора часа, соблюдая единство времени, места и действия. Времени набегает столько, что не так уж его и жаль. Места достаточно, чтобы потанцевать и дать друг другу по затрещине. А действие – действие в таких случаях одинаковое: война полов.
В какой-то момент под дверью стал скрестись Катин жених, но его, во избежание иронии судьбы, благоразумно не пустили.
Существует не так уж и много резонов полтора часа смотреть на двух взрослых граждан, запертых в одном помещении, если они не гоняются друг за дружкой с электрошокерами, а просто разговаривают. Невинные препирательства, например, обязаны развиваться слово за слово в направлении духовного эксгибиционизма – иначе скукотища. Так они, впрочем, и развиваются. В свою очередь, если эксгибиционизм не украсить перлами разговорного жанра, он превратится в какую-нибудь мораль. Украшают. Герои стреляют репликами от бедра пусть и не из сорок пятого калибра, но крупные пули попадаются, а за некоторыми довольно сложно уследить на нерасторопном русском. Герой Бушеми, например, удачно называет Катю Cuntya, и тут непонятно, какие русские буквы надо подставить в русское же имя, чтобы получилась похожая игра словами. Не отстает и Cuntya, замечая, что у ее собеседника не лицо, а какой-то, извините за выражение, fuckface. Бушеми, давно зафиксировавший свою физиономию на точке решительного несварения самого себя, и впрямь напрашивается на что-то подобное, но его политобозреватель не дурак и объясняет свой fuckface тем, что всю жизнь вынужден смотреть на таких, как Cuntya.
Мишень поражена.
Достаточно ли такой игры со смыслами, чтобы между Бушеми и Сиенной Миллер (нанятой для «Интервью» действительно из каких-то американских мыльных опер) протянулась на радость зрителю вольтова дуга? Нет, и эмоциональный заряд фильма остается в целом дохлым. Фильм холодноват, его не согревают даже вудиалленовские огни Нью-Йорка, подмигивающие героям за окном. Бушеми, по природе флегма, как всегда безупречен в роли очередного лузера, отвратительного самому себе, но он далек от того, чтобы доводить до крайности какие-либо интервью, даже интервью fuckface и Cuntya. А ведь это неправильно, потому что там, где такие полюса встречаются, не избежать коротких замыканий. Другими словами, в фильм явно не доложили злого перцу, выращенного на голландской гидропонике, а в бурбон политобозревателя переложили льда. Но даже при таком раскладе он хорошо справился с одной из своих задач – заставить попробовать оригинал.
Скачать фильм "Интервью"