Так поди же, попляши

Ξ 9 июля, 2009 | → | ∇ Новости кино, рецензии |


Выходит «Бой без правил» с Чэннингом Татумом: фильм про драки, в котором много говорят, почти не дерутся и совсем не танцуют.

 

В наши дни сюжет о Золушке, совершившей сказочный скачок из прислуги в богатую обладательницу хрустальных башмачков, за неимением в повседневной реальности фей и принцев трансформировался в историю успеха. Мол, приехала дуреха из какого-то зачуханного городка, сначала, конечно, огребла по полной программе прелестей столичной жизни, ну а потом собрала все, что у нее там было, в кулак – да стала звездой. Директором завода в советском варианте или танцовщицей в американском. Что касается мужчин, то они тоже отлично вписываются в указанный шаблон. Например, прилетел какой-нибудь симпатичный мужлан в рубахе нараспашку в большой город, отхватил по лицу, а затем – раз – и превратился в гения боев, на которого зараз ставят по чемодану зеленых.

Это и есть «Бой без правил».

Вежливый Шон (Чэннинг Татум) совсем не приспособлен к существованию в мегаполисе. Это становится очевидно в сцене, где он придерживает дверь, помогая женщине пройти: нельзя такого делать, особенно в Америке – очевидно, скоро Шон получит в табло. И действительно получает, когда под злобными взглядами местных бандитов как ни в чем не бывало начинает торговать на углу. Правда, в силу семейных обстоятельств Шон умудряется не только получить, но и вмазать сам. А потому наблюдающий за происходящим безобразием мелкий авторитет Харви Борден (Терренс Ховард) в ответ пристраивает Шона на бои без правил. А там уже недалеко до цифр с пятью нулями.

Начинать язвить над очередным горе-режиссером, решившим поживиться на воскрешении несвежего киносюжета, с порога не стоит. Все-таки снятый по собственным воспоминаниям дебютный фильм Дито Монтиеля «Как узнать своих святых» получил, в частности, приз «Сандэнса» за режиссуру и награду за актерский состав (а он там и вправду впечатляющий – Роберт Дауни-младший, Розарио Доусон, Эрик Робертс, Чэннинг Татум, Шайя Лабеф). Однако с новой картиной Монтиеля вышла странная вещь: трудно понять, кто его, как сейчас модно говорить, целевая аудитория.

Если это фильм про бои, то где же драки?

В картине много, слишком много бесед, всего три двухминутных поединка и короткая бычка. Маловато будет.

Сами же схватки поставлены крайне безыскусно: не в том смысле, что просто, а смысле, что тут тебе ни драйва «Бойцовского клуба», ни, собственно, каких-либо искусств. В одной из драк участвует чемпион по кикбоксингу, но по ней и не скажешь – выглядит, будто вьетнамца чисто случайно подобрали на улице. Оживляет ситуацию разве что эпизод боя с нашим соотечественником: и то не момент борьбы, а когда некий гражданин из толпы на чистом великом и могучем, если мы не ослышались, призывает закусывать.

Коли счесть, что «Бой без правил» задуман как спортивная (а то и социальная) драма, а не мочилово, придется признать, что и психологических увертюр здесь не больше, чем драк. В анамнезе имеется ссора с отцом, да длинноногая баба с ребенком и бабулей, норовящей не к месту войти и спугнуть всю эротику. Факт, конечно, неприятный, но на драму не тянет.

Остается предположить, что фильм адресован поклонникам Чэннинга Татума, большая часть которых – юные девицы, влюбившиеся в актера по танцевальной романтике «Шаг вперед». Но тогда возникает логичный вопрос: почему же Чэннинг не пляшет?

купить DVD "Бой без правил"

mediapark.com.ua

 

Комментарии

Комментирование закрыто.

Имя (обязательно)

Email (обязательно)

Web-страничка

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title="" rel=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <code> <div align=""> <em> <font color="" size="" face=""> <i> <li> <ol> <strike> <strong> <sub> <sup> <ul>

Ваш комментарий: