Париж, как много в этом звуке
Ξ 8 декабря, 2008 | → | ∇ Новости кино, рецензии |
Помните знаменитый в свое время ролик, в котором, разбив аквариум, девушка несется в магазин, чтобы спасти рыбку при помощи презерватива? Эту социалку из серии «3000 сценариев против вируса СПИД» снял Седрик Клапиш, француз, отучившийся в нью-йоркской киношколе, автор картины «Испанки» и ее сиквела – «Красотки». Потом Клапиш испугался, что к нему прицепится реноме режиссера мелодрам: в интервью по поводу своего следующего фильма – криминальной драмы «Ни за, ни против (а совсем наоборот)» – он полужаловался-полухвастался, что его звали в Голливуд делать романтические комедии типа «Когда Гарри встретил Салли». И тем не менее новая картина Клапиша «Париж» – мелодрама, может, и не так беззастенчиво, как «Париж, я люблю тебя!», эксплуатирующая романтический образ столицы Франции, но все же приходящая к тому, что, как ни крути, а этот город еще и столица любви. Пьер (Ромен Дюри) очень болен – его сердце в скором времени остановится – может, его спасет трансплантация, а может, и нет. В любом случае он переживает странный период: многое из того, что случается в его жизни — от Рождества до секса – с большой долей вероятности происходит в последний раз. И он стоит у окна и смотрит с балкона на Париж, на людей, которые вечно чем-то недовольны, потому что не понимают, какое это счастье — быть. Вот почти вудиалленовский персонаж — университетский профессор (Фабрис Люкини) – западает на юную студентку, но, не имея мужества признаться, в безумном порыве шлет анонимную смс-ку, молодясь при помощи сленга (воздадим должное переводчикам): «Жжошь. Внешность зачот». Сестра Пьера (Жюльет Бинош) – сорокалетняя мать троих детей, и это не мешает ей оставаться ослепительной, пусть и растрепанной, красоткой, но жизнь заела ее настолько, что женщина давно перестала верить в то, что может кого-то интересовать. «Не хотите выпить?» – «Я???» Негр из Камеруна пытается нелегально выбраться в Париж: его товарищ утверждает, дело того стоит, но вообще-то причина не только в этом – симпатичная туристка, озорно улыбаясь, просила позвонить, если он случайно окажется во Франции. Понятно, что Клапиш намеревался снять историю о том, как предвестие смерти меняет отношение к миру: все становится ярче, начинаешь ловить кайф от ничего не значащих пустяков и улыбок. И, соответственно задумке, время от времени Пьер произносит небольшие программные монологи, призывающие окружающих увидеть великолепие жизни и города, в котором они обитают. Но, к счастью для «Парижа», пафос растворяется в чудных зарисовках, от которых веет такой бодростью и оптимизмом, что даже смерть (а ее в этом фильме предостаточно), и та выглядят какой-то игрушечной и совсем не страшной. Все забывается, когда героиня Бинош показывает импровизированный стриптиз, хохоча, стаскивая теплую куртку и кроссовки. Или когда преподаватель истории устраивает типично интеллигентское посещение психотерапевта. Войдя в кабинет, герой начинает с самодовольного утверждения, что это глупость и он отлично знает все, что ему скажет врач, а вскоре уже плачет, не замечая смешка, от которого не может удержаться доктор. Что до портрета Парижа, то об этом честно говорит персонаж Люкини: участвуя в качестве ведущего в телепрограмме о городе, он не скрывает того, что опошляет историю. Примерно тем же самым занимается и Клапиш по отношению к романтизируемому в фильме Парижу, но, как и его герой, он делает это слишком обаятельно для того, чтобы возникало желание придраться.
Выходит «Париж» – трагикомическая история Парижа и парижан, в которой Жюльет Бинош устраивает стриптиз, а интеллигентный профессор шлет смс-ки на албанском.
Скачать фильм "Париж"
Обсудить фильм "Париж"
Новое сообщение:
Для того чтобы оставить свой комментарий необходимо авторизоваться:
login: | |
password: | |
Если Вы еще не зарегистрированы, пожалуйста, зарегистрируйтесь.